Кратко: на обороте вашего страхового полиса может быть указан телефон инспектора, либо телефон девочки, которая знает такого инспектора (город поделён на участки, в каждом по инспектору). Если с вас просят деньги --- звоните инспектору, ОМС заплатит. Если нельзя попасть к врачу в законный срок --- звоните инспектору, он найдёт спеца поблизости и/или открутит главврачу поликлиники чего-нибудь, чтобы врач появился. Забейте этот телефон в мобилу, при недоразумении он вам понадобится прямо в кабинете врача. Если нужно купить тонометр или ещё что такое медицинское домой --- многие страховые собирают заявки, потом затариваются оптом у производителя и перепродают по себестоимости, только следите за своим здоровьем, дорогие пациенты, экономьте денежку на лечение.
Что ещё важно. Страховая узнаёт о проблемах только и исключительно по жалобам людей. Нет жалоб --- нет проблемы. Поликлиника может годами выбирать причитающиеся ей деньги, но не нанимать врачей, а сэкономленным на зарплатах врачей деньгам находить более приятное применение; так же и с расходниками. Не стесняйтесь жаловаться.
P.S. С операциями по квотам и с препаратами крови инспектор помочь не сможет, он не дед мороз. Сами оформляйтесь в области, сами ищите доноров.
P.P.S. Почему про такие важные вещи узнаёшь случайно?!
Upd. Результат посадок и увольнений налицо. Маму перед обедом выписали из больницы, а после обеда к ней зашёл дежурный врач из поликлиники. Безо всякой записи, просто так. Проведать, проверить, рецепты выписать. Такое случилось первый раз за 19 лет.
Upd 2. На новых полисах адрес и телефон инспекции может быть впечатан мелкими буковками сверху на лицевой стороне, над заголовком "СТРАХОВОЙ...", почти сливаясь с фоном. Специально для подслеповатых бабусь, хе-хе.