iv_an_ru (iv_an_ru) wrote,
iv_an_ru
iv_an_ru

Category:

Давайте делать как можно более дешевые одноразовые ракеты?

Век назад так делали с морской авиацией. Самолёт стартовал с досчатого настила, уложенного на орудийную башню, летел на разведку, потом садился рядом с кораблём на воду, лётчика доставали, самолёт тонул. При цене самолёта меньше цены одного снаряда главного калибра затея окупалась первым же сэкономленным снарядом, сэкономленным на стрельбе куда попало.

Тем не менее, сейчас не встретишь человека, летавшего на одноразовом самолёте. Одноразовые самолёты продолжают строить в больших количествах, называя их "крылатые ракеты". Но они летают только там, где противнику это не нравится, он обижается и стреляет, и поэтому шансы на возвращение самолёта малы. С мирным космосом, как и с мирной авиацией, этой проблемы нет.

Более того, вполне себе крылатая ракета БраМос имеет вариант, который выгружает "противную нагрузку" над врагом, разворачивается и летит домой. Потом если не получается повторное использование, то хоть на запчасти и цветмет.

Upd: поправляют, меня, что самолёт часто и не тонул --- краном поднимали.
Tags: техника, тяжелее воздуха
Subscribe

  • Турбо

    Когда мы в 90-е купили хороший сказёвый сканер, быстро обнаружилась проблема. Капутер был в "бытовом" корпусе с соответствующей плохонькой…

  • Хочу жить вечно. Пока получается.

    wingover обнаружил солидные такие Ню-Васюки за авторством Путина, вот их полный текст:…

  • Деть притащил домой белогрудого медведя

    У ветеринаров в базе "пациентов" нет такого варианта, как "африканский карликовый ёж", а как-то записать скотинку надо. Поэтому это белогрудый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments