iv_an_ru (iv_an_ru) wrote,
iv_an_ru
iv_an_ru

Category:

На один горящий движок хватает шести огнетушителей. Теория не врёт.

Нечастый случай, когда чепец (т.е. маленькое происшествие, не песец) полностью соответствует инструкциям, заранее выданным по его поводу, и дрессура оказывается настолько адекватной.

Я действительно увидел огонь из-под двигателя встречной машины издалека, несмотря на солнечный день, и мы действительно остановились почти точно напротив друг друга.
Вся дорога действительно мгновенно останавливается, если бежать, вытянув вперёд себя руку с огнетушителем, и до всех действительно сразу доходит.
Водила-погорелец действительно позабыл или не знал, что нельзя распахивать капот, стоя прямо перед ним, что надо пригнуться либо открывать сбоку. Спереди может выскочить пламя. Но по счастью для его физиономии, замок действительно дал клина, и сразу удалось только сделать широкую щель.
Начинать тушить надо действительно снизу. Даже если начало гореть сверху, туда действительно валится какая-нибудь отвалившаяся горящая ерунда. И в точности как на тренировке эдак 26 лет назад, я угваздал у штанов колени, заглядывая под днище.
Действительно ушло пять или шесть огнетушителей по два кило каждый. Значит, если кататься по всяким дырам, где одна машина в час, то два "гаражных" баллона по пять кило действительно являются "прожиточным минимумом".
Отмыть гарь с ладоней удобно омывайкой, подставив руки под форсунки у лобовика.

Моторная память --- великая вещь. Я бегал, командовал, что делать и корячился на четвереньках как бы заранее зная, что будет дальше, и с таким полным пофигизмом, как будто у меня работа такая, каждый день на пол-ставки тушить чужие машины.

Обидно только, что 26 лет назад меня не обучили попросить оставшихся в машине жену и тестя запилить видосик на ютьюб. Сейчас бы посмотрел на этот цирк со стороны, а нечего :)

Upd. Несколько раз спросили, какой в итоге ущерб, стоило ли вообще тушить.

> насколько в той истории машина ремонтопригодной осталась по итогу?

Несколько проводов под замену, но не "коса", пара прокладок, переделать обожжённый антикор --- это от собственно пожара. Может на подъёмнике ещё что потом обнаружилось, это мне неведомо.

Под замену капот и замок капота --- потому что когда уже всё потушил, бодрые добровольные помощники силой открыли капот, "а вдруг там ещё горит". Там ничего не горело, хе-хе. И вроде бы нельзя их за это побить (это ведь их огнетушителями потушено, на их деньги) и надо бы, вполсилы.
Tags: ерунда, забавное, съездил вот, техника
Subscribe

  • Как я из пионера-ленинца стал антикоммунистом. Часть 2/2.

    Когда в Новосибирской области открылось областное отделение РИКО Госплана, оно осело не в облсовете или ещё где в центре города, а в нашей "деревне…

  • Вжух! Бдыщ! Бабах!

    Высокооборотный многодисковый компрессор, и при этом пригодный для установки в подвижные механизмы. Чтобы гироскопический эффект не убил…

  • Небольшая перестраховка.

    (Забавна причина ремонта газонокосилки: у неё отвинтился двигатель. Кчер-тям. Неведомый гений прикрутил его на гайки с полиэтиленовыми…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Как я из пионера-ленинца стал антикоммунистом. Часть 2/2.

    Когда в Новосибирской области открылось областное отделение РИКО Госплана, оно осело не в облсовете или ещё где в центре города, а в нашей "деревне…

  • Вжух! Бдыщ! Бабах!

    Высокооборотный многодисковый компрессор, и при этом пригодный для установки в подвижные механизмы. Чтобы гироскопический эффект не убил…

  • Небольшая перестраховка.

    (Забавна причина ремонта газонокосилки: у неё отвинтился двигатель. Кчер-тям. Неведомый гений прикрутил его на гайки с полиэтиленовыми…