Вспомните, что
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым
именно потому, что раньше того Бог сказал людям
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями,) и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею,) и над всяким животным, пресмыкающимся по земле
Даже Бог не считает себя вправе дать имена зверушкам после того, как "даровал" этих зверушек человеку, это уже привилегия владельца-человека.
Описываемый Бэконом человек-исследователь соблюдает запрет Бога на познание добра и зла (есть Библия, в ней всё нужное сказано) и пользуется данным Богом даром изучать все другие творения Бога, узнавать их, различать их, давать им различные имена, и тем не получать "силу", а утверждать своё Богом данное право "владычествовать" над ними.
Знание даёт власть. Знание --- власть.
И это раскручивающаяся спираль --- scientia potentia est, potentia scientia est . Растущая власть даёт возможность получать всё новые знания. Этому процессу мешает глупая "толпа", расходующая Богом данную власть человека как попало, называя вещи как попало: "Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум". Но если избегать иллюзий, происходящих с "площадей", то в конце спирали исполнение завета Бога "владычествуйте ... над всею землею", rerum scientia rerum potentia est, всё знание обо всём мире даёт всю власть над всем миром.